Аэродром Нойтиф

  Многие клиенты спрашивают нас: «Что можно посмотреть? Какие достопримечательности Калининградской области, где они находятся?». Мы хотим рассказать об уникальном сооружении, которое расположено в Калининградской области на Балтийской косе в городе Балтийске (старое название Пилла́у, нем. Pillau), аэродром "Нойтиф".

  Балтийск находится от г. Калининграда на расстоянии 48 км., добраться можно общественным транспортом, который ходит от определенных остановок и раз в 40 минут. Поэтому мы предлагаем взять автомобиль у нас в прокат и с комфортом добраться до Балтийска. Дорога по пути очень живописна и своеобразна. Она построена еще немцами, неширокая дорога по обочине, которой высажены тополя их еще называют «последние солдаты рейха»Чтобы попасть на Балтийскую косу, вам следует переправиться на пароме, который ходит каждые два часа. Мы советуем оставить прокатный автомобиль на парковке, а самим переправится на пароме. Если вы не хотите ходить пешком по косе, то на косе есть прокат велосипедов, цена проката невысокая.

  И так, вы переправились на косу, и пошли пешком гулять. Через метров 300-400 вы попадаете на тот самый аэродром. Немецкий аэродром «Нойтиф» сейчас это исторический памятник, в далеком прошлом аэродром Люфтваффе. Аэродром был построен в 1939 году и предназначался для Люфтваффе. Особенность данного сооружения была в том, что Вермахт с помощью аэродрома мог контролировать весь юго-запад Балтийского моря.«Нойтиф» состоял из трех массивных ангаров из бетона ангаров для самолетов, длина которых было больше ста метров, двух больших ангаров из металлоконструкций для сухопутной техники и гидрогавани. Так же на базе аэродрома имелись административные (диспетчерская) и хозяйственные строения. Уникальность аэродрома состояло в следующем: гидрогавань имела подсветку водной глади, а сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов к друг другу, это давало возможность садится самолетам практически при любых погодных условиях и при любом направлении ветра. Но это еще не все! Уже в то время немецкими инженерами были сделаны подогревы взлетно-посадочных полос, а гидрогавань имела подсветку и бетонные пандусы прямо возле ангаров. Благодаря этому, аэродром Нойтиф стал самой совершенной, по тем временам, авиабазой нацисткой Германии и последним аэродромом, построенным для Люфтваффе.Немецкую базу Пиллау во время штурма сильно бомбили, но по счастливой случайности (или это была не случайность) сооружения Нойтифа уцелели. Даже ворота ангаров, которые имели электропривода, находились в рабочем состоянии.

  Аэродром активно использовался в военных целях советской армией, потом и российской. Во второй половине 90-х годов аэродром забросили. Это означало окончательную гибель, некогда уникальной авиабазы «Нойтиф». Ангары стали простаивать, гидрогавань разрушаться, взлетные полосы превращаться в поле. На диспетчерской башни были красивые немецкие часы, сделанные из метала, сейчас часть конструкции, а именно металлические цифры и стрелки были украдены и сданы на металлолом.На сегодняшний день ангары находятся в полу разрушенном состоянии и могут представлять опасность для туристов, так как обрушаются. Осенью 2018 году собственник, которому 15 лет назад передали во владение аэродром, начал демонтаж стальных ангаров.

  Честно, я считаю это вандализмом. Уничтожение части истории, пускай и не приятной для нас, но все, же истории. Аэродром можно было и в нынешнее время использовать в военных целях или реконструировать немецкую базу, вернуть ей полностью немецкий облик и тем самым привлечь очень большое число туристов, которым интересна Вторая мировая война. Ведь в соседней Польше, все нацистские лагеря сохранены, реконструированы и сейчас там музеи, которые напоминают о бесчеловечной войне, унесшей 80 млн. человеческих жизней.4